«5Р-маркетинг в практике СМИ»

«5Р-маркетинг в практике СМИ»
Общая продолжительность тренинга – 3-5 дней (30-50 академических часов).

Цели:— раскрыть базисные понятия современного маркетинга и их связь с реальной практикой;
— сформировать потребность в применении системного подхода к реализации маркетингового комплекса в издательской практике;
— сформировать навыки разработки и внедрения маркетинговых стратегий и планов.

Методы:
Обучение проходит в интерактивном режиме. В ходе обучения используются такие приемы работы, как решения практических задач и кейсов, мозговой штурм, деловая игра, работа в малых группах, общегрупповые дискуссии, психо-гимнастические упражнения и т.д. Информационные вводы сопровождаются практическими заданиями и упражнениями, подкрепляются раздаточными материалами.

Программа:
1. Понятие маркетинга. Основные концептуальные подходы к маркетингу. Товарный, сбытовой, классический и современный этапы развития маркетинга. Концепция «5 Р». Виды маркетинга: маркетинг потребительских товаров, промышленный маркетинг, маркетинг услуг.
2. Маркетинг как единый комплекс взаимосвязанных функциональных задач. Аналитико-оценочные задачи, планово-стратегические задачи, результирующие задачи. Обратная связь. Управление маркетингом в издании.
3. Аналитико-оценочные задачи маркетинга.
3.1. Исследование и выбор целевых рынков. Критерии выбора. Сегментация рынка. Целевые сегменты.
3.2. Исследование внешних факторов и конкурентной среды.
3.3. Маркетинговые исследования потребителей
4. Планово-стратегические задачи маркетинга.
4.1. Стратегия построения продукта. Позиционирование продукта на рынке. Создание уникального торгового предложения. Диверсификация.
4.2. Ценовая стратегия. Факторы, влияющие на формирование цены продукта.
4.3. Сбытовая стратегия. Виды систем распространения. Телемаркетинг.
4.4. Коммуникативная (рекламная) стратегия. Рекламные кампании.
5. Продвижение продукта.
5.1. Продвижение продукта на читательскую аудиторию. Группы читателей по степени лояльности к продукту. Коммуникации с группами. Редакционные, рекламные, иные методы продвижения. Акции продвижения.
5.2. Продвижение продукта в сбытовых сетях. Методы стимулирования сбыта.
5.3. Продвижение продукта на рекламодателей. Группы клиентов. Коммуникации с группами. В чём заинтересованы клиенты? Медиа-кит. Прайс-лист. Промоушен-материалы. Презентации. Акции продвижения.