Россияне не верят онлайн-рекламе 

Рост медиапотребления среди россиян замедляется, следует из данных Deloitte. Его драйвером остается интернет, но к рекламе в нем пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Рост медиаактивности россиян продолжил замедляться, следует из отчета Deloitte (есть у “Ъ”). В 2017 году рост составляет 5%, в 2016 и 2015 годах он достигал 6% и 8% соответственно. Показатель рассчитывается по разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.

Драйвером медиапотребления остается интернет, его роль как основного источника получения информации и канала продаж для бизнеса усиливается, говорит партнер Deloitte в СНГ Ольга Табакова. Впрочем, несмотря на это, отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. Теперь именно она воспринимается респондентами наиболее негативно, свидетельствует исследование Deloitte. Индекс лояльности составил для нее –23%, за два года он снизился на 14 процентных пунктов (п. п.). При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается стабильным — на уровне –7%. Негативное отношение к интернет-рекламе сказывается на популярности ее блокировщиков, добавляют в Deloitte. Среди опрошенных, знающих про такой софт, AdBlock используют 34%, еще 14% планируют его установить, и только 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно»,— рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

Наибольшее число пользователей в интернете пользуются поисковиками, проверяют ленту новостей в социальных сетях и общаются. Наименее активно пользователи скачивают книги, музыку и фильмы. При этом покупают в интернете наиболее часто как раз контент и программное обеспечение. Доля респондентов, которые приобретают эти товары преимущественно в онлайн-режиме, достигает 39%. Электронику в интернете приобретают 22% опрошенных, бытовую технику — тоже 22%. Наименее активно пользуются интернетом при покупке продуктов питания, лекарств и бытовой химии. С каждым годом число россиян, платящих за видеоконтент в интернете, медленно, но растет, говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. По его оценке, за кино периодически платят 10–15% пользователей интернета, большая часть из них комбинирует легальное и пиратское потребление, а «тех, то использует для просмотра исключительно легальные видеоресурсы, пока еще меньшинство».

Помимо роста активности в интернете респонденты отмечают растущее потребление радио. Потребление всех остальных медиа снижается: электронных книг — на 2 п. п. (до 29%), видеоигр — на 4 п. п. (до 6%). Наибольшее падение активности Deloitte зафиксировала в чтении печатных СМИ и книг, а также телевидения.

Источник: Россияне не верят онлайн-рекламе – Газета Коммерсантъ № 209 (6203) от 10.11.2017

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Зачем аналитика редакции? – «Медиатор» — cервис редакционной аналитики – Medium

Источник: Зачем аналитика редакции? – «Медиатор» — cервис редакционной аналитики – Medium

Рубрика: Без рубрики | Комментарии к записи Зачем аналитика редакции? – «Медиатор» — cервис редакционной аналитики – Medium отключены

НМГ учредила «Витрину» для создания «русского Hulu» 

Национальная медиа группа учредила компанию для запуска онлайн-платформы — русского аналога Hulu. Совладельцами станут «Первый канал», «СТС Медиа» и ВГТРК. «Газпром-Медиа» в проекте не участвует

ЗАО «Национальная медиа группа» (НМГ) 20 сентября 2017 года зарегистрировало ООО «Витрина ТВ». Гендиректором общества с уставным капиталом 10 тыс. руб. стал Алексей Янчишин, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Янчишин занимает пост заместителя генерального директора НМГ по стратегии и инвестициям.

Название «Витрина» получил проект, который должен стать российским аналогом сервиса Hulu — общей для телевещателей онлайн-платформы, через которую в интернете распространяется их контент. О планах создать такой общий видеоплеер в России газета «Коммерсантъ» сообщала еще в июле 2016 года. По информации издания, консультации о создании «Витрины» тогда вели Национальная медиа группа (РЕН ТВ и «Пятый канал»), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love), ВГТРК («Россия», «Россия К», «Россия 24» и др.), «Первый канал», а также «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч!», ТВ3, «Пятница», ТНТ4, «2х2» и др.).

«Витрина ТВ» учреждена в рамках договоренности с медиакомпаниями по созданию единой вещательной инфраструктуры в интернете», — сообщил РБК заместитель гендиректора Национальной медиа группы Алексей Уразов. Других участников проекта он не назвал. Но топ-менеджеры трех медиакомпаний уточнили, что учредителями «Витрины ТВ» в скором времени станут также ВГТРК, «Первый канал» и «СТС Медиа».

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов подтвердил, что его компания станет соучредителем «Витрины ТВ». Представители ВГТРК и «Первого канала» пока не ответили на запрос РБК.

ВГТРК на 100% принадлежит государству. Национальной медиа группе, основные акционеры которой Алексей Мордашов, «Сургутнефтегаз», СОГАЗ, принадлежит 25% «Первого канала» (51% у государства, 24% — у Романа Абрамовича) и косвенно примерно 1,4% «СТС Медиа» (основной владелец — ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина). При этом бэк-офис Национальной медиа группы и «СТС Медиа» сейчас объединен: для этого летом было создано совместное предприятие, где Национальная медиа группа получила 51%, «СТС Медиа» — 49%. Сходным образом у двух холдингов объединены закупки контента и продажи спонсорской рекламы.

Холдинг «Газпром-Медиа» (на 100% принадлежит Газпромбанку и с прошлого года владеет 7,5% Национальной медиа группы) участвовать в проекте «Витрина» не будет, утверждают три собеседника РБК. Один из них объясняет это тем, что еще в мае 2016-го «Газпром-Медиа» стал совладельцем онлайн-платформы «Руформ», объединив свой видеосервис Rutube с интернет-дистрибьютором Pladform.

Представитель «Газпром-Медиа» пока также не ответил на запрос РБК.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/09/2017/59c8cbc19a7947f74ff15150

Рубрика: Без рубрики | Комментарии к записи НМГ учредила «Витрину» для создания «русского Hulu»  отключены

Рубрика: Без рубрики | Комментарии к записи отключены

В скрытых уголках сети водятся не киллеры и наркоманы, а задроты и кошатники

Источник: В скрытых уголках сети водятся не киллеры и наркоманы, а задроты и кошатники: Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Рубрика: Без рубрики | Комментарии к записи В скрытых уголках сети водятся не киллеры и наркоманы, а задроты и кошатники отключены