Газета Metro стала лидером рынка локальной рекламы в московской прессе по итогам 2011 года

Доля Metro-Москва составила 9,4%, издание опередило рынок по темпам роста почти в пять раз

http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4f1fd6c4
Прирост в объемах размещенной рекламы на 30,2% позволил Metro увеличить собственную долю на рынке на 1,7% по сравнению с 2010 годом и с третьего места год назад подняться на первое.

Топ-10 изданий на рынке локальной рекламы в московской прессе
2011/2010 гг.*

В целом рынок локальной рекламы в московских печатных СМИ замедлил свой рост в 2011: начав год с увеличения на 29,1% в январе (по сравнению с январем 2010), декабрь закончил падением на 4,2% (по сравнению с аналогичным периодом год назад). Рост за все 12 месяцев составил 6,3% по отношению к году 2010. Более низкие показатели годовой активности рынок демонстрировал только в кризисных 2008-2009 годах.**

Динамика сегментов рынка локальной рекламы в Москве
2011/2010 гг.*

Сильнее всего за год упал сегмент «Рекламные издания», потеряв 7,3% по сравнению с 2010 годом. Отрицательную динамику он начал демонстрировать в мае 2011 года и закончил год, «просев» на 20,5% в декабре. В результате по итогам 2011 года в топ-10 рекламным изданиям принадлежат 4 строчки. «Из рук в руки» потеряло лидерские позиции, спустившись на третью позицию рейтинга. «Работа & зарплата» удержалась на второй. «Недвижимость и цены» поднялись на одну позицию вверх, сохранив долю в 7,0%. А вот «Работа для вас» поднялась с пятнадцатого места год назад на восьмое в 2011.

Сегмент ежедневных газет, из которого в топ-10 вошли три издания, последние 12 месяцев показывал положительную динамику, а по итогам года вырос на 16,9% по сравнению с 2010. При том, если газета Metro занимает первое место с долей 9,4% рынка, то два других ежедневных новостных издания отстают от лидера в 1,5-2,5 раза: ежедневная «Комсомольская правда» с долей 6,3% и англоязычная The Moscow Times — 3,79% рынка.

Еженедельные издания также представлены в топ-10: еженедельная «Комсомольская правда»- (5,2%), «Телепрограмма» (5,1%), «Коммерсантъ Weekend» (3,81%). При этом и еженедельные газеты и еженедельные журналы на локальном московском рынке закончили год в плюсе: газеты +31,9%. Журналы +6,0%.

В целом первые 10 изданий захватили 61,3% (57,2% год назад) рынка в 2011 году, что говорит об увеличении концентрации бюджетов на рынке и обострении конкуренции между игроками.

* Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence 2010–2011, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
** Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence 2006–2011, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.