Пресса с минусом. Реклама в периодике снижается второй квартал подряд

Рекламные доходы в прессе по-прежнему показывают отрицательную динамику. По итогам полугодия общий спад рекламной выручки издателей составил 6%, до 18,7–18,9 млрд руб., констатирует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Общие затраты на рекламу в январе—июне 2013 года выросли на 12%, до 155–156 млрд руб. без НДС, объявила во вторник, 6 августа, АКАР. Как и по итогам первого квартала, пресса оказалась единственным медиа, которая продемонстрировала отрицательную динамику рекламных доходов.

В январе—марте доходы издателей снизились в целом на 5%, до 8–8,3 млрд руб., причем у газет и журналов снижение составило 2%, до 1,9–2 млрд руб. и 3,9–4 млрд руб. соответственно. Рекламно-информационные издания показали падение на 11%, до 2,3–2,4 млрд руб.

По итогам полугодия доходы издателей газет снизились уже на 5%, до 4,5–4,7 млрд руб., журналов — на 2%, до 9,2–9,4 млрд руб., рекламно-информационных изданий — на 14%, до 4,8–5 млрд руб.

Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ), исследующий только центральную прессу, также говорит о сокращении рекламных доходов издателей в первом полугодии на 6%, до 12,113 млрд руб. По оценке АЦВИ, положительную динамику за январь—июнь показали только несколько издательских ниш: женские журналы (на 6%, до 2,877 млрд руб.), бортовые журналы (на 12%, до 324 млрд руб.), издания про семью и уход за ребенком (на 1%, до 181 млн руб.), про здоровый образ жизни (на 5%, до 116 млн руб.), гастрономические журналы (на 3%, до 97 млн руб.) и, наконец, кроссворды и развлекательные издания (на 5%, до 39 млн руб.). Наибольшее падение рекламных доходов зафиксировано в нише автомобильных рекламных изданий. Их рекламные сборы сократились сразу на 47%, до 142 млн руб.

За первое полугодие больше всего увеличили свои рекламные бюджеты в центральной прессе, по данным АЦВИ, торговые организации — на 78%, до 196 млн руб. Больше всего — на 40%, до 48 млн руб.,— сократили свои расходы на продвижение производители мобильных телефонов. Кроме того, сказалось вполне очевидное сокращение политической рекламы (в прошлом году в стране прошли президентские выборы), а также запрет на рекламу в прессе с января этого года алкоголя.
Сергей Соболев
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.